Занятие 1. 1. Развитие зрительного восприятия.

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Совершенствование навыков счета.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже­лательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Зайчик);

кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;

картинки с изображением героев сказки «Колобок» (медведь, лиса);

игрушечные корзинки с грибами;

карточки к упражнению «Колобки» (по количеству детей);

тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству де­тей).

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка — Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова; друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.

Психолог: Дети (предполагаемые ответы):
— Ребята, сегодня утром я встре­тила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться? — Да.
Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.
— Здравствуйте, дети, я Колобок!
Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.
— Что-то не так? Почему вы смеетесь? — Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.
Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, но­сом и ртом.
— Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать за­гадки и решать задачки. Колонок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить? — Да, поможем.
— Испекла старуха Колобок и по­ложила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг с крыльца и укатил­ся за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод... Какие ягоды мог увидеть Коло­бок в лесу? — Землянику, малину, чернику.
При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ. Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изобра­жением медведя.
— В зарослях малины Колобок увидел... — Медведя.
— Какими ягодами лакомился медведь? — Малиной.
Психолог помещает рядом с изображением медведя корзинку, в которой лежат три гриба.
— А что же лежит у медведя в корзинке? — Внимательно послушайте задачку медведя: «Сколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех? — Грибы. — У медведя в корзинке три гриба.
Психолог достает грибы из корзины и пересчитывает их.
— Правильно, три!
Психолог снимает картинку с изображением, медведя.
— Попрощался Колобок с медве­дем и покатился дальше. Но тут до­рогу ему преградила рыжая плутов­ка.
Психолог прикрепляет к магнитной доске картинку с изображением лисы.
— Задача лисы сложная, и без ва­шей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему? — «Шла лисичка вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: 5 опят и 5 лисичек Для лисят и для лисичек». Сколько грибов в корзинке лисы? — Да, мы поможем ему.
Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитыва­ет грибы, дети повторяют за ним.
— Правильно, десять грибов. Мо­лодцы, ребята! Помогли Колобку! — Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку « Колобок» ? — 1,2,3... 10! У лисы в корзинке десять грибов. — Да... Нет...
— Давайте вспомним и сравним обе сказки.
Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провести сравнение.
— В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумай­те и скажите, как нужно закончить сказку. — Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами. Давайте похвалим Колобка и скажем ему «До свидания». — Лиса подружилась с Колобком. — Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и т.п.
Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.
— Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание.
Психолог раздает карточки к упражнению «Колобки».
— Вот портрет нашего веселого Колобка.
Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.
— Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди дру­гих колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.
Психолог обращает внимание детей на отдельные детали ри­сунков. Дети выполняют задание.
— А теперь возьмите из тарелоч­ки цветные карандаши и раскрась­те оба портрета одинаково.
Дети выполняют задание.
— Внимательно послушайте де­сять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запом­нил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп.
Каждый ребенок подходит к психологу и шепотом повторяет слова, которые он запомнил. Психолог делает в диагностическом журнале пометки о состо­янии слуховой кратковременной памяти детей, учитывая, что воспроизведение шести слов после, первого прочтения свидетель­ствует о высоком уровне механического запоминания. По окончании экспресс диагностики психолог хвалит малышей.
— Давайте поиграем в игру, ко­торая называется «Зевака». Встань­те в круг, возьмитесь за руки и иди­те по кругу, Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть, по­вернуться вокруг себя и снова взять­ся за руки.
Игра повторяется 5-6 раз.
— Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а по­том расскажите Зайчику, чем мы се­годня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комп­лименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.
— До свидания. Я вас очень люблю!


7430659973643097.html
7430718129767310.html
    PR.RU™