СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. В научной работе должны быть представлены следующие структурные части:

В научной работе должны быть представлены следующие структурные части:

- титульный лист;

- содержание работы;

- введение;

- основная часть, представленная главами и параграфами;

- заключение;

- список использованной литературы;

- список сокращений (если необходим);

- приложения.

При оформлении научной работы обязательными являются титульный лист и оглавление. На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения, наименование отделения (кафедры), название работы, сведения об авторе, научном руководителе, место (город) и год написания работы (см. Приложение 2). Титульный лист не нумеруется, в оглавлении указываются: введение, название всех глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, приложение. Таким образом, оглавление отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа.

Во введении целесообразно указать актуальность работы, обосновать выбор избранной темы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость. Нужно сформулировать цель, задачи, которые автор ставит перед собой в работе, и пути их реализации. Цель – конечный итог работы. Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). Формулировки задач должны соотноситься содержанием глав курсовой работы. Если исследуемая проблема достаточно хорошо изучена, следует кратко изложить существующие точки зрения.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и

предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание работы, именно предмет исследования определяет тему, которая обозначается на титульном листе как её заглавие.

Например:

Тема курсовой работы: Информационно-справочные документы организации.

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что документированная информация составляет основу работы любой организации. Процесс принятия управленческих решений основан на сборе и обработке информации о фактическом состоянии дел в системе управления, которая содержится в различных источниках, в том числе и информационно-справочных документах.



Объектом исследованиявыступает система информационно-справочных документов организации.

Предметом исследованияявляются технологии оформления информационно-справочных документов.

Цель работы – исследовать информационно-справочные документы организации.

Поставленная цель определяет решение следующих задач:

1.Описать систему информационно-справочных документов.

2. Рассмотреть особенности оформления информационно-справочных документов.

3. Проанализировать технологии работы с информационно-справочными документами.

В основной части работы решаются задачи, поставленные во введении. В зависимости от того, сколько задач стоит перед автором, основная часть делится на главы, а внутри на параграфы. Структура основной части может быть различной: две-три-четыре главы без параграфов или две-три главы с параграфами (например: 2.1.; 2.2.; 3.1.; 3.2. и т.д.)

В главах основной частикурсовой работы рассматривается теоретический аспект проблемы, излагается материал практического исследования.

Теоретическая часть курсовой работы посвящена теоретическим вопросам выбранной темы работы с позиции современной науки. Если по теме курсовой работы существуют различные мнения ученых или имеются сведения о различных путях (способах) практического решения данной проблемы, то студент должен определить свое отношение, сформировать свою позицию, обосновать свою точку зрения, которая может совпадать с чьим-то мнением или может быть оригинальной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базироваться на теоретической основе и иметь практическое подтверждение. Не рекомендуется пересказывать содержание учебников, специальной литературы, инструкций.

Практическая часть курсовой работы предусматривает применение и закрепление на практике полученных теоретических знаний. Источниками для написания практической части являются документы организации, отчетная документация, нормативные и методические материалы. Данные, приведенные в качестве примеров, выделяются курсивом.

Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Принципы подразделения на главы могут быть следующие: хронологический, проблемно-тематический, комбинированный. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов – название глав. В конце глав и параграфов делаются выводы по изложенному материалу. Каждая глава начинается с новойстраницы научной работы. Параграф начинается на той же странице, где закончился предшествующий текст.




7428487744551132.html
7428513607663683.html
    PR.RU™